ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Паспорт доступности МБДОУ Дс № 20О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "ЖИТЬ ВМЕСТЕ".
Карта доступности объектов Волгоградской области.http://zhit-vmeste.ru/map Создание в ДОУ условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ Дс № 20 обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество зданий 1
Количество групповых помещений 6
Количество спален 6
Музыкально-физкультурный зал 1
Спортивная площадка 1
Детские игровые площадки 6
Наличие пищеблока с горячим питанием есть
Методический кабинет 1
Наличие мультимедийной установки есть
Наличие пожарной сигнализации есть
Наличие "тревожной кнопки" есть
Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе приспособленных для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально - физкультурный зал, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты.
Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙНаличие специальных технических средств обучения
В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.
В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙО библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидови лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МБДОУ Дс № 20 осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН, Уставом МБДОУ и локальными нормативными актами.
Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 5-ти разовым питанием. Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МБДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки МБДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МБДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МБДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙУсловия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами
В МБДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете http://www.20дс.рф. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях.
Создана версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.В МБДОУ Дс № 20 функционирует психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
• выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
• выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
• подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
• выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
• анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
• формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.
Входные группы
не оборудованы пандусами (подъемными платформами)
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов -
нетСменных кресел-колясок
- нетСпециально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в ДОУ
- нетДублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля -
нетДублирование для инвалидов по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -
нетВозможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -
нетПомощь, оказываемая работниками ДОУ, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении ДОУ -
нетКонсультация для педагогов и родителей «Что должен знать каждый !» Тренинг для родителей детей с ОВЗ «Формирование эффективной родительской позиции»Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе!»Консультация для воспитателей «Инклюзия в системе дошкольного образования»