Структура
Модель управления МБДОУ Дс № 20.
Управление МБДОУ Дс № 20 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы дошкольного учреждения.
Управляющая система МБДОУ Дс № 20 состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ Дс № 20 и соответствующими локально - нормативными актами.
I структура – коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников.
Педагогический совет.
Совет Учреждения.
Совет родителей.
Общее собрание работников:
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности дошкольного учреждения;
- рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты дошкольного учреждения по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников дошкольного учреждения, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников дошкольного учреждения к награждению; определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении:
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает основную образовательную программу дошкольного учреждения,
- рассматривает отчет по самообследованию дошкольного учреждения за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению программу развития дошкольного учреждения;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса
и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные нормативные акты дошкольного учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию.
На основании Устава дошкольного учреждения создан Совет Учреждения, осуществляющий задачи:
- участие в определение основных направлений образовательной деятельности, разработке программ и проектов дальнейшего развития дошкольного учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- участие в организации работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса, создании условий для формирования у них направленности на здоровый образ жизни;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию и гармоничному развитию воспитанников;
- организация и осуществление общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления, организацией питания, соблюдением нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в дошкольном учрежденим, целевым расходованием финансовых средств дошкольного учреждения;
- содействие в деятельности по созданию в дошкольном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности дошкольного учреждения;
- организация изучения спроса родителей (законных представителей), жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи дошкольному учреждению в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для проведения детских мероприятий;
- согласование (утверждение) локальных актов дошкольного учреждения в пределах его компетенции.
Совет родителей :
- оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий, утренников и т.д.;
- участвует в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке.
- участвует в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на родителей, нарушающих права детей, сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.;
- участвует в работе по контролю качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности.
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Детскому саду помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- представляет предложения для формирования перечня платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Детским садом.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ Дс № 20.
2 уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, старшая медсестра.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Начальник хозяйственного отдела осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Ведет работу по пожарной и антитеррористической защищенности учреждения.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
3 уровень управления - воспитатели, учитель-логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и младший воспитатель.