ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ЭКСПРЕСС ИНФОРМАЦИЯ
ПО МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ОНД и ПР по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому и Ольховскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Волгоградской области информирует, 15.12.2022 , в результате происшедшего пожара в частном жилом доме по адресу Камышинский район, с. Умет, ул. Привокзальная, д. 34, погибло 2 человека. Предварительная причина пожара неосторожное обращение с огнем при курении.
По состоянию на 15.12.2022 года на территории г. Камышина и Камышинского района произошло 352 пожара, в которых погибло 15 человек. Основная часть людей, погибли при пожаре в жилом секторе, при несоблюдении элементарных правил пожарной безопасности.
Пожары в жилых домах, квартирах возникают, как правило, в результате небрежного, халатного обращения с огнем (курение, применение открытых источников огня и т.д.), из-за неисправности, а также нарушения эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, внутриквартирных систем электрооборудования.
Уважаемые граждане! Помните, что избежать пожара несложно, если соблюдать меры пожарной безопасности в быту. Ознакомьтесь с ними сами и объясните своим близким:
- Чердачные помещения не захламляйте старыми вещами.
- Не пользуйтесь открытым пламенем для освещения в темных помещениях, имейте фонарь.
- Не курите в постели, особенно в нетрезвом состоянии.
- Монтаж и ремонт электропроводки доверяйте только специалистам.
- Не используйте неисправные или самодельные электроприборы.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.
- Уходя, выключайте телевизор и другие электроприборы из розетки.
- Для защиты электросети от перегрузки применяйте автоматические предохранители в электросчетчике.
- Перед началом отопительного сезона очищайте дымоходы и печи от сажи.
- Печь и дымовую трубу побелите, чтобы обнаружить трещины и другие повреждения.
- Не разжигайте печь бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.
- Не оставляйте топящуюся печь без присмотра.
- Если вы пользуетесь газобаллонными установками емкостью более 12 литров, то их необходимо установить в несгораемом ящике у наружной стены дома.
- Не сушите вещи вблизи пламени газовой плиты.
- Не оставляйте включенные газовые плиты без присмотра.
- Не оставляйте малолетних детей без присмотра.

ГРАЖДАНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЙ ДОМ ОТ ПОЖАРА!

При возникновении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!


У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах


· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
· Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
· Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
· Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
· Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
· Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания- купание в надувных бассейнах


· Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
· Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
· Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
· Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников


· Никогда не купайтесь в непогоду.
· Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
· Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
· Наблюдайте за купающимися детьми.
· Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
· Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
· Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
· При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
· Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
· Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
· Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
· Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
· Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
· Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
· Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
· Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.
· Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:


Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно
Не ныряй в маленький надувной бассейн.
Нельзя нырять в воду с лодок.
Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом. Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
Нельзя купаться во время плохой погоды.
Памятка для родителей по пожарной безопасности

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.


При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.
Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!
ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
Центр по профилактике детского дорожно-транспортного-травматизма "Лаборатория безопасности" был основан 15 апреля 2020 года (далее - Центр).

Центр является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий".

Центр находится по адресу: г.Волгоград, ул. Пугачевская, д.13, каб.10.

Телефон: 8 (8442) 94-34-60.

это комплекс технических и методологических инструментов, который включает в себя сам автомобиль, оборудование и уникальную методику для проведения занятий. Комплекс оборудования автомобиля предназначен для моделирования дорожных ситуаций и обучения моделям поведения на дороге в условиях, которые максимально приближенны к реальным. Сам автомобиль «Лаборатория безопасности» также является элементом тренинга; с его помощью отрабатываются упражнения, демонстрирующие зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. Также на базе автомобиля демонстрируется применение детских удерживающих устройств: установка и крепление автокресла, правильная фиксация ребенка в нем, работа с отвлечением внимания и т.д.
ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование у детей культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности, а также безопасности окружающих с помощью освоения необходимых знаний, овладения практическими навыками поведения на дорогах и их применения в повседневной жизни; вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике детского травматизма среди сверстников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда, других механических средств;

- умение применять ПДД в реальных ситуациях, распознавать опасные дорожные ситуации, анализировать их и осуществлять правильные действия для предотвращения угрозы жизни и здоровью;

- вовлечение сверстников в деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Антитеррор

Это должен знать каждый
Граждане, будьте бдительны!
Помните о гражданском долге!
От ваших действий могут зависеть жизни людей! Окажите содействие правоохранительным органам и незамедлительно информируйте дежурные службы:
о лицах, планирующих совершение террористических актов или противоправных действий экстремистского характера, а также других особо тяжких преступлений; о лицах, причастных к незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных (в том числе самодельных) устройств, а также об обнаружении предметов, похожих на взрывные устройства; о лицах, пропагандирующих посредством Интернет, электронных и печатных СМИ идеи экстремизма, терроризма, социальной, расовой, национальной ненависти и вражды; о распространении печатной и иной продукции экстремистской и террористической направленности; об исполнителях надписей, изображений («граффити»), плакатов, листовок и иных материалов противоправного агитационного содержания, в том числе направленных на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду и публичное демонстрирование нацистской либо сходной с ней символики, нанесенных на объекты недвижимости, фасады зданий и транспортные средства.
об агитационной деятельности лиц и организаций, направленной на дестабилизацию общественно-политической обстановки в период подготовки и проведения выборов, распространении незаконных и подложных предвыборных агитационных материалов.

Телефоны дежурных служб:

УФСБ: 33-24-10
ГУ МВД: 02; 30-43-45; телефон доверия 30-44-44
ГУ МЧС: телефон доверия 78-99-99